Новогодний анабазис

История про чешские железные дороги вызвала неподдельный интерес читателей. В продолжение той же темы хочу рассказать довольно давнюю историю из собственного опыта.

Случилась она в самом начале 2002 года. Я, вместе с моим коллегой Игорем и его женой Светой решили съездить на Новый Год в Минск, благо фирма на две недели закрывалась на рождественские каникулы, а перспектива сидеть дае недели в заваленном снегом Лаутерахе не радовала. Это был первый Новый Год в Германии и достаточного круга друзей пока не было наработано.

Поначалу была идея ехать на машине, но я уперся рогом и смог убедить, что это чистейшей воды авантюра. Порешили ехать поездом. Сказано – сделано, были заказаны билеты на поезд, правда с одним нюансиком: зарезервировать места из Минска до, хотя бы, Берлина, не удалось – БелЖД такой возможности не дает. Хрен с ним, подумали мы, в Минске плацкарты купим, билеты все равно есть. Как мы были наивны…

Дорога “туда” прошла без приключений, в поезде по радио слушали новости о рекордной 150-км (прописью: сто пятьдесят километров) пробке на автобане А9 между Мюнхеном и Берлином, заваленной снегом Познани и прочих прелестях и радовались, что идею с машиной отвергли.

В Минске, в паузах между злоупотреблениями в кругу друзей съездили в желдоркассы на предмет резервирования мест. Но там нас ждала злая птица обломинго: мест ни до Кельна, ни до Берлина не было на месяц вперед. После чесания репы мозгового штурма было решено заказывать билеты до Варшавы (их было навалом), а там “все же Европа, уедем!”

Этап 1. Минск-Варшава

Погрузив наши измученные праздованием тела в купе и сдав билеты, мы забрались на полки под чистые хрустяшие пододеяльники и впали в нирвану до Бреста. Из которой нас вырвал ласковый стук в дверь и вопль в коридоре: “Паааастартны кантроооль!!!!”

Но это, как говорится, присказка, сказка впереди…

В день “М” бравая троица, погрузив измученные праздниками тела в поезд и сдав билеты проводнику, не сговариваясь залезла под одеяла в хрустящих пододеяльниках и впала в нирвану.

Из нирваны нас вырвал стук прикладом в дверь и немузыкальный, но зато громкий клич в коридоре: “Пааспартны кантрооооь!!!”

К паспортам вопросов не было, потом заявилась представительница таможни: мощная тетка средних лет с нарисованным на лице хроническим недотрахом. Она заставила перетрясти все вещи, и под конец пристебалась к моей декларации. При въезде в РБ я честно записал имевшиеся у меня 132 немецкие марки, и обратно все те же 132 DM ехали обратно, о чем я с кристалльной честностью написал в декларации. Дело в том, что с 1 января 2002 года в Европе переходили с национальных валют на евро и обменники в Минске просто не вели операций с марками, франками и так далее. Тетке это показалось подозрительным (наверно, приняла меня за наркокурьера или кого еще) и она начала шмонать меня с пристрастием.

– А на какия грошы вы жыли нядзелю у Минске?

– На белорусские рубли, которые снимал по карточке в банкомате (помахал ей перед носом)

– А што вы дзелаеце у Германии?

– Работаю по контракту, вот виза.

– А сколька у вас икры с собой???

– Нисколько, у меня на нее аллергия…

В вещах ничего кроме вполне разрешенной бутылки водки не было обнаружено, но зато в кошельке нашлись незадекларированные два лита (пол-евра примерно) и 1200 белорусских рублей (это было ощутимо меньше одного евро).

– Вы вязёце незадэкарыраваную валюту!!!

– Товарищ прапорщик, можете составить протокол или забрать их. Но я не уверен что тебе повесят еще одну лычку за поимку такого злого контрабандиста.

– (2 мин паузы) Можаце ехаць…

В Варшаву мы вроде бы ехали по графику, но внезапно на Варшаве-Восточной поезд завис на полчаса. объяснений получить не удалось, и на Варшаву-центральную, откуда должен был уйти поезд на Берлин мы опоздали. Берлинский поезд ждал сколько мог и ушел, мы увидели только его хвостовые фонари…

Нецензурно восхитившись, сгребли чемоданы в кучку и поползли в кассу, где уже бушевала неслабая толпа таких же бедолаг. Узнав, что следующий поезд через 2 часа, решили перекусить в местном МакДаке. Обменяли 20 марок в обменнике по совершенно бандитскому курсу (официально DM уже неделю как не применяются), перекусили и решили погулять по окрестностям.

В Варшаве поезда прибывают на подземные пути, над которыми находится стеклянный (и абсолютно промороженный по зимнему времени) зал ожидания. Ниже – довольно обширная система переходов с кучей ларьков, магазинчиков и шатающимися странными личностями. Все это продувается промозглым зимним ветром. Желания шататься по пустынной слякотной Варшаве не было, и мы вернулись в МакДак – там хотя бы было тепло.

За четверть часа вернулись на перрон и увидели там сцену в духе “банда махновцев совершает налет на водокачку”. В поезд пытались залезть как опоздавшие на предыдущий, так и желавшие уехать нынешним. Еще раз нецензурно восхитившись, поняли, что шансов у нас мало. В этот момент Игорь произносит фразу”Да уж, как в электричке на Казанском вокзале”. Мне приходит в голову совершенно сумасбродная мысль: “А поехали на перекладных!” В принципе, наши билеты позволяли ехать 2-м классом между Минском и Ульмом по более-менее разумному маршруту. Не дожидаясь, пока эта же мысль придет в голову остальным, несемся в кассу. Кассир подтверждает, что мы можем без проблем ехать,  распечатывают план пересадок и желает счастливого пути.

Этап 2. На Берлин!

Первый поезд – скорый до Познани отбыл через полчаса. Мы наслаждались мягкими креслами, сравнительно вкусним кофе и компанией из двух монашек. Одна из них немного знала русский, я мог пару слов сказать по польски и довольно мило пообщавшись, через 2.5 часа мы уже неслись с одной платформы вокзала в Познани на электричку.

Ну, она была не настолько гламурна, как немецкая, но по сравнению с более восточной Европой смотрелась достойно. Пока ехали, останавливаясь у каждого столба, начало смеркаться, и к следующей пересадке, где-то in the middle of nothing мы приехали уже в темноте.

Вокзал Zbaczyn встретил нас раздолбанным перроном, по которому ветер гонял пустые пивные банки и сплошь разрисованной очередной электричкой. Очередное средство передвижения было также разрисовано внутри, окна закрывались с трудом, из сортира несло ипритными ароматами (но он работал). К тому же на одной из остановок в вагон подсела слегка поддатая компания польских гопников, которые продолжили чего-то праздновать уже в вагоне. Игорь начал осматриваться на тему, что можно в случае чего применить в качестве оружия самообороны, я переложил в более доступное место бутылку водки (для тех же целей), Свету мелко трясло. Но обошлось, полякам хватило собственного общения.

Очередная пересадка – пограничный город Rzepin, из которого ходит челночный дизель во Франкфурт-на-Одере. Он отправляется со специальной платформы, огражденной забором с колючей проволокой наверху, на входе  польские пограничники проверяют документы. Основной состав пассажиров – румяные польские гастарбайтерши, которые возвращаются с рождественских каникул. Подали поезд. Из дверей вагонов повыпрыгивали здоровенные немецкие полицаи, которые еще раз проверяли документы и пропускали внутрь. Вагон с купе на шестерых, после посадки еще раз прошлись немцы и боле тщательно проверили паспорта и визы, пару человек со скандалом ссадили. После проверки документов в купе оно запиралось снаружи. Наконец, тронулись. Через минут пятнадцать, переехав Одер и польскую границу, оказались в самом восточном городе Германии.

Сняли в банкомате свежеотпечатанные евро, перекусили и пошли ждать очередного поезда, который должен был нас доставить в Берлин. Какое было наше удивление, когда им оказался очередной скорый поезд Варшава-Берлин! Он просто догнал нас, пока мы ташились электричками по всяким польским ебеням. Свободных мест там было не много, но они были, и через минут 40 мы уже стояли на перроне Берлин-Остбанхоф. На часах – 22:30, впереди еще вся Германия.

Этап 3. По Германии.

Ну что ж, границы все пройдены, мы в Германии. осталось добраться до родимого Баден-Вюрттемберга. Поход к справочной выдал очередную распечатку пересадок. Очередной поезд, ночной до Нюрнберга, отбывал через час с того же перрона. Это был первый опыт в поездках “ночными” поездами по Германии и кое-что мы по незнанию упустили, а именно желательность резервирования мест. В спальных отсеках это обязательно, и когда мы по неопытности туда сунулись, нас довольно вежливо поперли. По счастью, соседний вагон был “сидячим”, и места там нашлись. Первый час мы ехали втроем, а на очередной остановке к нам в купе сели два индуса.

Первым делом они разулись. Никакие носки воздух особо не озонируют, плюс еще одна особенность… Индусы в основном вегетарианцы, а переработка растительных продуктов в организьме сопровождается повышенным газообразованием. Таким образом в купе очень скоро устаканилась душевная атмосфера казармы. Усталость дала знать, и так, под храп и попёрдывание, мы доехали до Нюрнберга. Оставалось всего 230 км до дома с мягкой кроватью и холодным пивом в холодильнике.

В вокзальном кафе попили кофе с изумительными круассанами, в вокзальном сортире обмыли морды лица, чтоб людей не пугать, и плюхнулись в очередную электричку, которая довезла нас до города Aalen, где шла еще одна, до Ульма. Этот путь запомнился слабо: как мелькание заснеженных вокзалов и деревень, какая-то историческая водокачка в каком-то Мухосранске на границе Баварии и Баден-Вюрттемберга, офигевший от числа штампов на билетах контролер…

Итак, наконец-то Ульм! Громада Мюнстера недалеко от вокзала, последняя электричка до Ehingen, мой занесенный снегом и обледеневший Fiat на парковке возле фирмы… ВСЕ!!!

Итог: 10 поездов от Минска до Эхингена, 38 часов в пути. Коллеги реально офигевали от наших приключений и долго рассматривали билет, на которот не было пустого места.

Больше меня на такие авантюры не тянет, стараюсь резервировать места. Кстати, заказать обратные плацкарты из Минска, находясь в Германии, по-прежнему невозможно…